Завершился 2004 год и самое время, чтобы подвести итоги работы Компании в ушедшем году. Продолжая сложившуюся традицию,СК «Чулпан» и в 2004 году прочно удерживала лидирующую позициюна рынке страхования в Республике. Одним из показателей успешной работы стало присвоение рейтинга надежности. Рейтинговую оценку провело одно из авторитетных в России рейтинговых агентств - «ЭКСПЕРТ-РА». По результатам работы нашей компании присвоен рейтинг на уровне «А» - «Высокий уровень надежности».
В прошедшем году Компанией было заключено 104 791 договоров страхования с юридическими ифизическими лицами. При этом рост составил более 39 %по сравнению с 2003 годом. Не секрет, что в последнее время Компания активно внедряется в частный сектор рынка страхования, увеличивая объем договорных отношений с населением. При этом одним из приоритетных направлений работы Компании являлось оснащение продающих подразделений компании новыми страховыми продуктами и технологиями. На том, какие именно продукты внедрялись и какие акции проводились хотелось рассказать болееподробно.
Произведена эмиссия дисконтных карт ЗАО СК «Чулпан», в результате чего создан так называемый «дисконтный пул». Суть его заключается в том, что каждый индивидуальный клиент страховой компании получает в подарок дисконтную карту, позволяющую получать скидки до 10 % при покупке товаров или получении услуг магазинах и сервисных организациях различных городов Татарстана.
Успешно осуществлено внедрение на рынок физических лиц кредитных продаж страховых продуктов, а именно автострахование и ОСАГО в кредит по схеме 10/10/10. Результатом внедрения данной программы являетсяболее 750 тыс. рублей собранной страховой премии.
Завершены переговоры с различными банками по вопросу заключения договора о сотрудничестве в области страхования залогового имущества как физических, так и юридических лиц. Работа ведется во многих филиалах компании, заключено более 220 договоров страхования имущества физических и юридических лиц, по которым собрано более 410 тыс. рублей страховой премии.
Проведен анализ рынка ОСАГО физических лиц, по результатам которого принято решение о проведении акциипо наращиванию доли рынка в г.Казань, Н.Челны, Нижнекамск, Чистополь и Нурлат. Начало широкомасштабных рекламных акций пришлось на август 2004 года. Предварительные итоги акции показали, что Компания получилаположительный результат, а именно, удалось исключить провал в динамике заключения договоров ОСАГО в августе и сентябре 2004 года в связи с тем, что в аналогичный период времени 2003 года компания имела низкий показатель заключенных договоров. В целом произошел прирост 39 % по отношению к среднемесячному показателю количества заключенных договоров, наблюдающийся на протяжении 2004 года. По итогам проведенного эксперимента Компания приняла решение о продолжении акции в период с ноября по февраль 2005 г., т.е. месяцев, на которые выпадают основные среднегодовые пики продаж полисов ОСАГО. В результате проведения акции с августа 2004 по февраль 2005 г., Компания увеличила объемы продаж в сегменте индивидуального ОСАГО на 25 % или на 2681 договор в сравнении с аналогичным периодом 2003 года. Кроме этого удалось повысить долю контролируемого рынка в данном сегменте до 6,8 %, что на 21,4% выше показателя на момент начала акции. Оговаривая значительное увеличение количества договоров страхования, необходимо сказать о качестве обслуживания клиентов и оперативности по своевременному урегулированию страховых случаев по ОСАГО. Так в России по итогам работы за 2004 год можно насчитать не более 10 страховых компаний, в которых урегулировано 100% страховых случаев по ОСАГО, в их число входит и страховая компания «Чулпан».
В октябре 2004 года началось внедрение новой страховой программы по смешанному страхованию жизни физических лиц с более высокой доходностью. Сегодня в России смешанное страхование жизни, позволяющее сочетать страховую защиту с накоплением к определенному сроку, подвержено наибольшему спросу в сегменте страхования жизни. На республиканском рынке наибольшим спросом в настоящее время пользуется краткосрочный годовой полис страхования жизни с ежемесячной оплатой страховой премии. По состоянию на конец года удалось добиться объема продаж полисов страхования жизни на уровне 1190 полисов, собранная страховая премия по которым составила более 1,3 млн. рублей.
С точки зрения ускорения динамики развития Компании серьезным шагом являлось принятие 3-х летнего плана развития Компании в среднесрочной перспективе 2005-2007г.г.. План развития содержит ряд стратегически важных моментов, таких как трансформация в группу специализированных компаний, что свидетельствует о сохранении политики присутствия на всех важнейших рынках страхования.
В этому году Компания будет активно проводить расширение филиальной сети за пределами РТ.В течение 2005 года Компания планирует открыть филиалы на территории Приволжского Федерального округа, кроме этого предусмотрено расширение на территории Краснодарского Края путем открытия ряда страховых агентств в 6-ти городах края, что несомненно закрепит за СК «Чулпан» статус федерального страховщика.
В рамках исполнения плана развития проводился анализ ситуации на рынке обязательного медицинского страхования Республики, на основании которого были сделаны выводы об актуальности этого вида деятельности. В результате Компания создала и лицензировала 100 % дочернюю страховую медицинскую организацию -ООО СМО «Чулпан – Мед», задачей которой является работа на рынке обязательного медицинского страхования.
Серьезным фактором развития компании является полноценное присутствие и на перестраховочном рынке страны. Изменения в страховом законодательстве, произошедшие на протяжении 2004 года, резко ограничили перестраховочный бизнес Компании, сведя его до уровня передающего риски в перестрахование, в то время как принятие рисков было запрещено. Однако последние изменения редакции закона «о страховании» открывают доступ страховых компаний, не имеющих в портфеле лицензии на перестраховочную деятельность, на рынок входящего перестрахования до 01.07.2007г. В свою очередь Компания уже запустила механизм лицензирования перестраховочной деятельности, и ставит перед собой задачу получения соответствующей лицензии, не дожидаясь 2007 года.
Динамичное развитие Компании, внедрение новых страховых продуктов, повышение качества обслуживания клиентов- вот результат плодотворной и кропотливой работы всего коллектива ЗАО СК «Чулпан»!
|